5 интересных вопросов об амортизаторах

26.02.20 - 08:02

О том, что собой представляет амортизатор и зачем он нужен, знает каждый водитель. Мы хотим рассмотреть популярные вопросы о данных узлах и упомянуть интересные факты.

Какие достоинства газонаполненных амортизаторов можно выделить

Газонаполненные амортизаторы стоят дороже обычных, поскольку они обеспечивают улучшенные показатели демпфирования. Компенсационную камеру заполняют газом (его закачивают под высоким давлением). Технология практически полностью исключает риски вспенивания масляного вещества.

Особенности однотрубной модели

Амортизаторы однотрубного типа оснащены дополнительным резервуаром. За демпфирование отвечают газ и рабочая жидкость. Такие узлы допустимо переворачивать вверх ногами, в то время как для гидравлических подобные действия запрещены. Чем выше давление газа, тем быстрее амортизатор реагирует на удары.

Зачем нужен резервуар

Амортизаторы с резервуарными емкостями представляют собой узлы с дополнительным элементом, отсутствующим в стандартных узлах. Для присоединения резервуара используются шланг и металлическая труба, он создает так называемую мертвую зону. Масло будет перекачиваться туда-обратно по мере перемещения поршня.

Что такое байпас

Амортизаторы на Форд Фокус и другие автомобили байпасного типа работают по особой схеме. В них рабочее вещество идет по патрубкам обводного типа, расположенным снаружи главного корпуса. Такие узлы предусматривают максимально широкие регулировочные возможности. Для отбоев и сжатий предусмотрены внешние патрубки, оснащаемые перепускными клапанами-регуляторами. Патрубков может быть много, поскольку такие амортизаторы делают «под водителя». Стоит удовольствие дороже стандартного, зато можно добиться оптимальных параметров для внедорожника или другого автомобиля, эксплуатируемого в сложных условиях. Байпасные амортизаторы могут работать на клапанах с низким сопротивлением и эффективно гасить незначительные неровности дорожного полотна. Жесткость повышается по мере достижения отметки внешних гидрогасителей колебаний.

Демпфер сжатия и отбоя – что выбрать?

Амортизаторы, которые разрабатывались для сглаживания дорожных неровностей, обычно содержат демпфирование на отбой, а не сжатие. Подвеска при этом сжимается при наскоках покрышки на неровность. Иными словами, демпфирование отбоя делает езду максимально комфортной, а сжатия – повышает управляемость транспортным средством.

Подпишитесь на рассылку.