Асинхронные двигатели (АД) с короткозамкнутым ротором

01.06.20 - 07:06

Асинхронные двигатели (АД) с короткозамкнутым ротором, несмотря на свое широкое применение, обладают серьезным недостатком: пусковые токи имеют значения, превышающие предельно допустимые в 6-7 раз. Уже написана не одна работа по борьбе со столь неприятным для двигателя явлением. Действительно качественный толчок в этом направлении дало развитие микропроцессорной и силовой электроники. А именно, появление устройств плавного пуска (сокращенно УПП) электроприводов или софтстартеров.
Подача питания обычным прямым способом провоцирует возникновение в электродвигателе процессов, которые медленно приводят его в неработоспособное состояние. Подгорают контакты, возникают пробои и повышенный износ обмотки, истирание подшипников.
Момент пуска электродвигателя сопровождается ощутимым «просаживанием» всего питания. Это не может не влиять на все остальное оборудование, включенное в общую сеть. Возникают значительные электромагнитные помехи, негативно влияющие на работу других устройств. Страдает сама инфраструктура, обеспечивающая электричеством приборы.
Параметры двигателя при перегреве или же сгорании в процессе работы могут так измениться, что невозможно будет получить от него требуемой номинальной мощности. В этом случае необходима замена двигателя.
Вместо использования УПП Danfoss, пусковую мощность можно увеличить значительным повышением мощности электросетей. Однако при этом увеличивается степень потребления электроэнергии и, как следствие, происходит увеличение затрат на эксплуатацию устройств.

УПП предохраняют от подобных проблем, контролируя плавный запуск и остановку процесса работы электропривода. Софстартер позволяет медленно поднимать разность потенциалов, осуществляя тем самым снижение пусковых токов и постепенный разгон двигателя. Это устройство делает возможным регулировку времени разгона и торможения вала двигателя, а также позволяет влиять на начальное напряжение.
Использование УПП позволяет сдерживать параметры двигателя в безопасных пределах и защищать его от обрывов фаз, перегрузок, перегрева, заклинивания и значительно уменьшает помехи от электромагнитного поля, создаваемого двигателем. При этом монтаж и эксплуатация особой сложности совершенно не представляют.
При выборе подходящего УПП стоит внимательно отнестись к следующим параметрам:
1. Сила тока двигателя. Она не должна превышать значений предельного тока, на который рассчитано УПП.
2. Максимально возможное значение частоты при запуске. Этот параметр может отличаться, в зависимости от функциональности софстартера.
3. Напряжение в питающей электросети. Еще на стадии производства в УПП закладываются значения напряжения, при которых оно может работать.
Использование софтстартеров позволяет значительно увеличить период эксплуатации двигателей. К тому же, увеличивается срок эксплуатации исполнительных устройств, работающих совместно с главным валом мотора.

Подпишитесь на рассылку.