CRM для сетевого бизнеса в сфере красоты: обязательно или нет?

01.09.17 - 13:09

Современный бизнес связанный с предоставлением услуг большому количеству людей уже давно принял на вооружение автоматизированные системы управления бизнес-процессами. Многие компании не представляют свою работу без использования CRM-системы. В бьюти сфере работают все те же правила, что и в других областях. Получаемый доход напрямую зависит от максимального охвата всех возможных клиентов, правильной постановки задач исполнителям и распределения обязанностей между ними. Любой современный сетевой вид бизнеса использует актуальную интегрированную платформу, содержащую информацию по всем потенциальным клиентам. Не обошло это явление и сферу красоты.

Какие возможности несет в себе использование CRM системы

Как и любому виду сетевого бизнеса, сфере красоты присуще построение определенной иерархии в рабочих отношениях: "администратор - мастер (стилист) - руководитель предприятия". В сложившейся системе CRM берет на себя решение следующих вопросов:

  • создает и своевременно пополняет клиентскую базу;

  • в автоматическом режиме проводит анализ и определение потенциальных клиентов, которым целесообразно предложить продукт;

  • проведение анализа клиентской базы;

  • проводит разделение клиентов на определенные типы;

  • грамотное распределение клиентов между мастерами;

  • осуществление анализ успешности деятельности работников салона;

  • тщательный анализ полученного дохода от каждого сотрудника;

  • выработка предложений по финансовому стимулированию успешных сотрудников;

  • учет карьерного роста сотрудников салона.

Для того, чтобы сетевой бизнес работал эффективно необходимо постоянно мониторить ситуацию на рынке, продвигать рекламу своих услуг в социальных сетях. Чтобы правильно определиться с клиентской базой необходимо отсеивать ненужную и малоценную информацию о бесперспективных клиентах, заказывающих услуги низкого ценового сегмента.

Использование фильтра клиентов для эффективной работы администратора салона

Возможности системы CRM позволяют создать по каждому клиенту карточку с подробной информацией о работе с ним. Существует возможность охарактеризовать каждого из них, поставив определенную отметку, например, "пользуется услугами низкого ценового сегмента". Это позволит сосредоточить свои усилия на более перспективных клиентах. Это приведет к повышению среднего чека, росту прибыли салона.

К достоинствам применения системы автоматизации по сравнению с ведением привычных ранее таблиц, можно отнести возможность отправки перспективным клиентам информации о новых услугах и проводимых салоном акциях в виде смс или e-mail рассылок.

Анализ эффективности CRM для салона красоты

Применение систем автоматизации несет в себе лишь положительные аспекты. Отдельно взятый салон красоты будет более правильно и эффективно функционировать, если на его благо будут работать:

  • возможность записи к мастеру в течении круглых суток;

  • обработка всех входящих звонков, создание их архива;

  • направление смс - напоминаний о назначенном визите в салон;

  • повышение репутации салона, более серьезное отношение со стороны клиентов.

Для сети салонов красоты внедрение CRM-системы будет полезно вдвойне, поскольку сетевому бизнесу присущ гораздо больший объем. В такой ситуации штат сотрудников будет расширяться, но и его нельзя увеличивать безразмерно. Рано или поздно встанет вопрос об оптимизации рабочего процесса, и использовании технологии позволит сэкономить на зарплате возможных сотрудников.

Объем поступающих заявок можно обработать быстро и качественно, не упустив ни одного потенциального клиента, своевременно напомнив ему о запланированном визите.

Подпишитесь на рассылку.