Датчик давления масла. Принцип работы, виды, неисправности.

20.04.21 - 15:04

Для стабильной работы механизмов автомобиля в системе должно быть достаточно смазки. Современные автомобили, оснащенные электроникой, для контроля уровня смазывающего вещества имеют датчик давления масла. Он сигнализирует отсутствие необходимого давления или его превышение. Водитель может принять своевременные меры по устранению неисправностей и избежать дорогостоящего ремонта.

Принцип действия

Электронный датчик работает следующим образом. При запуске двигателя происходит смещение мембраны, которая приводит в движение толкатель. За счет толкателя происходит размыкание контактов в цепи, а информация выводится на индикатор. Когда двигатель не запущен, механизм находится в режиме покоя.

Посмотреть и выбрать масляный фильтр можно тут - https://autodoc.ua/category/maslyanyj-filtr-id170-3. Сразу после запуска индикатор будет гореть, но через несколько секунд отключится. Таким образом, система настраивается на рабочее положение.

Виды датчиков

В целом автомобильные датчики для контроля давления масла можно разделить на две группы:

  1. Датчики измерения, которые показывают значение давления. Водитель благодаря показаниям прибора может понять, какова ситуация с давлением масла.
  2. Аварийный прибор. Он показывает, что давления нет, что означает критическую ситуацию. Сигнал водителю осуществляется на приборной панели.

Подобрать качественное моторное масло можно тут - https://autodoc.ua/category/motornoe-maslo-id40-3. Современные автомобили оснащаются электронными датчиками. Приборы другого принципа действия уверенно отошли в прошлое.

Основные неисправности

Некоторые признаки в работе автомобиля могут говорить о неисправности датчика давления масла. К ним относятся:

  • Дергание при движении;
  • Снижение оборотов, мощности;
  • Трудности при разгоне;
  • Проблемы при запуске двигателя;
  • Значок Check Engine и масленки на приборной панели гаснут на холостом ходу.

Все эти признаки могут говорить о неисправности автомобиля. Причинами появления таких проблем и затруднений могут стать:

  • Поврежденная мембрана;
  • Проблемы в масляном насосе;
  • Износившийся реостат;
  • Необходимость замены масляного фильтра;
  • Возможные замыкания в проводке;
  • Недостаточно масла в системе.

В таких случаях не стоит продолжать эксплуатацию автомобиля и игнорировать проблему. Нужно добраться до ближайшего автосервиса и показать машину специалистам. Если автосервис находится далеко, можно вызвать автоэвакуатор. Дальнейшее использование неисправного авто приведет к еще большим проблемам и дорогостоящему ремонту

Подпишитесь на рассылку.