Датчик расхода воздуха в авто

18.02.21 - 15:02

Для того чтобы инжекторный двигатель работал стабильно и продолжительно, важно подавать оптимальную пропорцию топливной смеси. После сгорания смеси не должно оставаться кислорода или горючего, все должно полностью выгорать без остатка. Иначе смесь считается бедной или богатой и влияет на работу мотора. Определителем такой пропорции считается датчик расхода воздуха. От его качества исполнения и работоспособности зависит работа двигателя и системы в целом.

undefined

Как работает датчик расхода воздуха?

Устанавливается данный датчик как на бензиновые, так и дизельные двигатели. Мастера сервиса Авто.Про рекомендуют выбирать фирменные модели от известных брендов. Чтобы обеспечивать высокую точность передачи информации и долговечность использования. Но нельзя исключать и модели от менее известных производителей, которые также успешно зарекомендовали себя на рынке. В качестве примера можно рассматривать датчики на Renault Logan, которые можно найти по ссылке.

Располагается сигнализатор между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Он определяет, сколько воздуха было подано для смешивания с топливом. Далее сигнал поступает в блок управления. Система определяет соотношение и на основании информации приоткрывает заслонку или уменьшает зазор.

Все эти действия происходят за секунды и совершаются постоянно, пока работает мотор. Электронный блок управления отличается высокой степенью надежности и работоспособности, если речь идет о оригинальной продукции. Также это позволяет буквально мгновенно реагировать на изменения в системе впрыска горючего.

Если смесь стала слишком бедной, то двигатель теряет обороты, это отклонение от нормы и начинается стабилизация. То есть система подает больше воздуха, а если заслонка и так слишком открыта, то меньше горючего. И наоборот, при богатой смеси подается меньше топлива и воздуха.

Основные неисправности

Первый признак неисправности данного датчика заключается в провале работы двигателя, далее мотор начинает терять мощность при наборе оборотов, или наоборот, повышенные обороты при холостом ходу. Выхлопная система работает рывками, часто идет черный дым из выхлопной.

Прежде чем менять датчик, нужно проверить его работоспособность, похожие симптомы могут вызвать и другие блоки. При неверной работе данного блока, двигатель переходит в аварийный режим для защиты, на панели появляется значок «Cheсk». В этом режим двигатель снижает обороты и не может их превысить, блокируется блоком управления.

undefined

Востребованные производители датчиков

Чтобы ориентироваться по цене и качеству, стоит выделить основных производителей датчиков для автомобиля, которых можно встретить на авторынке.

Дешевые товары, но при этом качественные представлены в ассортименте компаний:

● ERA;

● Meyle;

● AD;

● Hans Pries;

● Nipparts;

● SWAG.

Золотую середину по оптимальному соотношению цены и качества занимают компании:

● FAE;

● Meat&Doria;

● MTE-THOMSON;

● Advantech;

● Intermotor;

● Quick Brake;

● Febi;

● Fiat/Alfa/Lancia;

● Transpo;

● Dello/Automega;

● Peugeot/Citroen.

Оригинальная, фирменная продукция поставляется от таких компаний как: Behr/Hella, Wahle, Bosch, Lucas/TRW, VDO, Beru и NGK.

Подпишитесь на рассылку.