Как провести удачную презентацию продукта или услуги

15.12.17 - 13:12

Грамотная презентация продукта или услуги определяет отношение клиента к компании в целом, поэтому структура представления должна быть выстроена четко и логично, потребителя нужно заинтересовать так, чтобы сложился диалог, естественное общение.
В первую очередь необходимо продумать содержание презентации. Вся необходимая информация должна быть собрана вместе и разбита на блоки, между которыми осуществляется плавный и гармоничный переход.

Основные части презентации

Стандартный вид презентации продукта или услуги:

  • Обозначение продукта или услуги
  • Описание основных функций и назначения
  • Почему продукт или услуга конкурентоспособны
  • Какую выгоду получит клиент от сотрудничества
  • Стоимость и специальные предложения

Между каждым таким блоком должны присутствовать фразы, которые помогут избежать резкого перехода и сохранят логику рассказа.

Начало презентации

Одной из основных ошибок продавцов является резкий переход от приветствия к презентации в самом начале диалога с клиентом. Отличие рабочего диалога с резким переходом в том, что клиент сразу понимает – главное для представителя услуги не его заинтересованность, а навязывание своей услуги, это заставляет потребителя сомневаться в возможности сотрудничества.
Переход к презентации с помощью ключевых фраз помогает плавно перестроить разговор. Можно вспомнить какие-то факты, рассказанные клиентом, и предложить свою услугу как решение проблемы или важной задачи. Клиенту будет лестно, что продавец помнит моменты разговора с ним, появится уверенность в благонадежности. Такие фразы будут совсем не лишними, создадут доверие между сторонами, эффект навязывания пропадет сам собой.

Рекомендации продавца

Настроив диалог на нужный лад, перейдя к описанию продукта и услуги, важно задать специальный вопрос для перехода: «Как же может помочь в этой ситуации наш продукт?». Вопрос вызовет заинтересованность, после чего продавцу будет легко описать действие продукта или услуги, постоянно упоминая, какой именно эффект и положительное влияние получит клиент, сотрудничая с компанией.

Нюансы

В описании предложения следует использовать простые предложения и обороты, упрощать вводные слова. При большой загруженности текста, клиент растеряется и запутается, перестанет следить за сутью изложения. Поэтому после каждого блока информации следует подводить итог сказанному, обобщать мысль блока в пару фраз, например: «Таким образом, продукт поможет в…». Такие фразы остаются в памяти клиента и помогут ему целостно представить, что он получит в результате сотрудничества, а значит вопросов после презентации у клиента останется совсем мало или не останется совсем.

Место проведения

Очень много зависти от места проведения презентации. Продуктовые презентации совмещенные с дегустацией лучше проводить непосредственно возле потребителя, т.е. в магазинах или возле крупных магазинов. Организовав с помощью быстровозводимых шатров или тентовых конструкций специальные зоны. Крупные имиджевые презентации лучше проводить в местах, подчеркивающих значимость происходящего. Например, презентацию новой модели какой-то марки автомобиля лучше провести на открытом воздухе, это позволит передать динамику. Для организации такого мероприятия лучше использовать тентовые конструкции, которые можно купить или взять на прокат.

Презентация авто

Итоги

Заканчивая презентацию, лучше использовать несколько фраз, применимых именно к клиенту, перед которым проводится презентация. Упоминать его проблему, вместе искать решение с помощью презентуемого продукта или услуги, задавать вопрос, правильно ли понимается его проблема и согласен ли клиент. Грамотное завершение презентации чаще всего выходит на обсуждение сотрудничества, деталей и вопросов друг к другу.
Главное, чтобы после презентации клиент остался доволен. Даже если в первый раз полученный эффект не будет достигнут, обычно потребитель, которого смогли заинтересовать презентацией, обязательно вспомнит о продукте или услуге в какой-то момент, или порекомендует профессионалов своим друзьям и партнерам.

Статья подготовлена специалистами компании VIPTENT SYSTEMS - лидер в области изготовления, продажи и проката тентов, шатров и павильонов премиум-класса в Республике Беларусь.

Телефон +375-29-130-04-30

Электронная почта info@viptent.by

Адрес 220051, ул. Громова 14

Официальный сайт: https://viptent.by/

Подпишитесь на рассылку.