Катализатор или пламегаситель? Замена – все «За» и «Против»

19.02.19 - 11:02

В сети ходит много слухов о том, что при замене катализатора пламегасителем будут проблемы с двигателем и различные неполадки. Это можно смело считать преувеличением, но сильные и слабые стороны такой замены не помешает знать.

Пламегаситель похож на резонатор глушителя. Это труба с отверстиями (перфорацией) сквозь которые разогретые выхлопные газы выходят и гасятся с помощью наполнителя. В качестве наполнителя нередко применяют базальтовую вату. Ее распределяют между стенками трубы и корпуса, что помогает приглушить звук мотора. Пламегасители бывают двух видов:

  • Пламегасители, расположенные в блоке выпускного коллектора;
  • Изделия, установка которых выполнена на магистральной или приемной трубе.

Замену делают по причине колоссальной разнице в стоимости, особенно подержанных авто.

В нашей мастерской замена катализатора в Москве обойдется недорого. Мастера-профессионалы все сделают быстро и качественно.

Плюсы и минусы замены катализатора

Несмотря на разные слухи, к замене катализатора пламегасителем прибегают часто. Все благодаря преимуществам такой процедуры по сравнению с таким же катализатором:

  • Стоимость является главной причиной замены. Превышение стоимости в 7 раз все расставляет по своим местам.
  • Катализатор забирает часть мощности, вернуть которую можно заменой на пламегаситель.
  • Возможность использовать топливо, октановое число которого ниже, не боясь, что катализатор не справится с нагрузкой.

Но при замене на пламегаситель есть не только плюсы, но и минусы:

  • Вред окружающей среде. Катализаторы фильтруют выхлопные газы.
  • Может понадобиться перепрошить ЭБУ, так как у катализатора установлены различные датчики, контролирующие фильтрацию выхлопные газов. Может также на табло быть показана ошибка. После перепрошивки все работает стабильно.

Сколько прослужит пламегаситель? Зависит от того, из какого материала он изготовлен. В случаях с нержавеющей сталью срок эксплуатации будет долгим. Сталь, покрытая алюминием, прослужит меньше. Существует устоявшееся мнение о разрушении пламегасителя, но первыми подлежат разрушению сварные швы, а не стенки корпуса или трубы. Установленный на магистрали трубы пламегаситель прослужит дольше, так как выхлопные газы, дойдя до него, отдают часть температуры. В случае с пламегасителем в блоке выпускного коллектора газы идут сразу в пламегаситель, за счет этого он выходит из строя быстрее.

Подпишитесь на рассылку.