Кто такой франчайзер

17.03.22 - 13:03

В наши дни франшизы продают все крупные бренды. Благодаря сотрудничеству со сторонними инвесторами компания может открыть больше торговых точек в различных регионах, а предприниматели получают право использовать для своего бизнеса известное имя и годами наработанный брендом опыт. Юридическое лицо, которое продает права на использование торговой марки (франшизу) принято называть франчайзером.

undefined

В чем заключается работа франчайзера

Компании-франчайзеры обычно получают первоначальный взнос, ежегодные взносы и проценты от прибыли ставшего их партнером предпринимателя, который теперь именуется франчайзи. Последний открывает своего рода филиал именитой торговой марки, созданный по тем же стандартам, что и ее собственные заведения. Речь может идти, в частности, о логотипе, фирменном стиле униформы, атрибутике, оформлении интерьера помещений. Возможно также взимание платы за прочие услуги, например, консультации по вопросам развития бизнеса, обучение сотрудников и т.д.

Что должен предоставить франчайзер своему франчайзи

Помимо стандартного пакета, для каждой востребованной франшизы имеется определенный набор привилегий, которые инвестор приобретает при ее покупке. В стандартный набор входят:

  • бренд. Покупатель получает право использовать название формы-продавца. При условии, что франчайзер является крупной, хорошо известной, узнаваемой торговой маркой, это преимущество весьма значительное. Изучив независимый рейтинг франшиз, потенциальные инвесторы смогут узнать, что на данный момент востребовано на рынке;
  • эксклюзивное территориальное право. В качестве такового может выступать район, город, регион (в зависимости от специфики франшизы). Данное условие избавляет франчайзи от внутрибрендовой конкуренции;
  • бизнес-план. Покупатель, который приобрел франшизу, получает вместе с ней уже готовый бизнес-план или разрабатывает его совместно с франчайзером. Именно грамотно составленный бизнес-план определяет успех работы новой торговой точки, что особенно актуально для новичков в бизнесе;
  • обучение. Благодаря обучению удается быстрее увеличить объем продаж и, соответственно, прибыль.

Взаимопонимание – ключ к успеху

Далеко не всегда франчайзеру и франчайзи удается найти общий язык из-за различных взглядов на вопросы, связанные с развитием бизнеса или слишком больших ожиданий инвестора. Нередко это приводит к расторжению договора. Поэтому перед его подписанием рекомендуется объяснить покупателю, что именно от него требуется для достижения успеха, и на какой реальный результат он может рассчитывать. При условии взаимопонимания франчайзер и инвестор становятся настоящими партерами, которые трудятся во благо бизнеса.

Подпишитесь на рассылку.