Настройка электронной торговли — инструмент в Google Analytics для улучшения эффективности вашего интернет-магазина. Сегодня мы попробуем разобраться, что такое электронная торговля, как она работает, какие данные позволяет получить и зачем это нужно. Настройка электронной торговли в аналитике нужна не только маркетологам. Вы сможете самостоятельно узнавать, что происходит в вашем бизнесе.

Настройка электронной торговли: что такое и что дает
Настройка электронной торговли — инструмент для интернет-магазинов, но также его возможности могут быть полезны для сферы доставки. В частности, для служб доставки необходимо также видеть количество заказов. Если посмотреть на данные, которые позволяет получить настройка электронной торговли, то получаем такие показатели:
- количество товаров на складе;
- какие есть бренды;
- суммы заказов;
- средний чек.
Настройка расширенной электронной торговли gtm дает возможность также проанализировать, какие позиции смотрел посетитель, что клиент добавлял или удалял из корзины, как оформлялся заказ.
Основная задача настройки электронной торговли — оценить эффективность вашего магазина и работы сотрудников. Также он помогает промониторить эффективность отдельных каналов продажи. Некоторые заказчики думают, что если это Google Analytics, то это обязательно контекстная реклама, но это не так. Вам нужна будет настройка электронной торговли, если планируете продвигать интернет-магазин или службу доставки по всем каналам маркетинга.
Особенности настройки расширенной электронной торговли
Главное преимущество расширенной версии — показатель возврата. Его нельзя увидеть при обычной настройке. Наличие этих данных дает возможность получить более точную информацию о доходе компании через Google Analytics. Настройка электронной торговли также отличается гибкостью. В расширенной версии есть дополнительный функционал, но разными путями эти данные может получить и специалист в обычной версии. Правда, надо признать, что расширенная версия дает более точную информацию.
Если сравнить две версии, то расширенная настройка также дает возможность получить данные о совершенных покупках, об отмененных покупках, о вариантах оформления заказа, а также кликах по товарам и внутренней рекламе. Помимо этого, вы сможете узнать процентное соотношение клиентов, которые не совершили целевое действие. Эти данные необходимы, поскольку представляют воронку.
Когда расширенная настройка электронной торговли нужна? Да, она не всегда целесообразна. Но если мы говорим про крупный бренд, у которого большой интернет-магазин с широким ассортиментом, то там потребуется целый отдел для обработки данных. Также это поможет вам, если хотите более тонко понимать конечного потребителя. Вы сможете понять, почему корзина остается брошенной, на каком этапе покупке возникают проблемы, какие товары покупаются вместе чаще всего.
Важно понимать, что если мы говорим про расширенную версию электронной торговли через gtm, вам уже понадобится не только специалист по маркетингу, но и разработчик. Именно поэтому лучше всего обращаться в компанию полного цикла. В Brander вам помогут не только получить данные через gtm, а также обработать, проанализировать и использовать их для улучшения эффективности вашего интернет-магазина.
Комментарии