Нетипичные признаки неисправности системы сцепления

16.03.20 - 08:03

Современный автомобиль – сложный механизм, в котором все очень тесно взаимосвязано. Чтобы точно понять, что не так, нужно проводить комплексную глубокую диагностику или смотреть на первичные и вторичные симптомы неисправностей. Комплект сцепления на Hyundai Accent и на другие автомобили устанавливают в сборе при полном обслуживании авто. Но поскольку и сам узел, и процедура замены стоят денег, расскажем, когда нужно проводить сервисные работы. Помимо вибраций, шумов, проскальзываний сцепления, есть другие симптомы, указывающие на неисправность.

Любые пробуксовки – тревожный сигнал

Сцепление не всегда отказывает в один момент – оно может медленно, но уверенно пробуксовывать. Сначала ситуация не критичная, и водитель не обращается в сервис. Он отправляется к мастерам уже тогда, когда передвигаться на машине становится практически невозможно.

Сервисные работы, предполагающие снятие коробки передач, сцепления, могут показать отличное состояние одного или обоих дисков. Объяснение простое – их недавно меняли, поэтому особого износа просто нет. Зато рабочие поверхности маховика, корзины будут очень сильно изношенными – скорее всего, настолько, что новый диск будет с ними контактировать по радиусу в паре мест (нормальный контакт при этом исключен). Нужно убедиться в отсутствии следов перегрева корзины. На него указывают синие полосы рабочих поверхностей диска. Внутри колокола на коробке передач могут присутствовать остатки накладок со старого диска. Все эти моменты нужно проверить, в противном случае сцепление будет работать некорректно. И да, несущественные пробуксовки могут указывать не серьезные проблемы.

Пробуксовки и следы моторного масла: в чем дело

Пробуксовки – главный признак барахлящего сцепления. Допустим, водитель решил обратиться на СТО, пройти полную диагностику и сервисное обслуживание. Следы выработки на рабочих поверхностях могут отсутствовать, но при этом везде будет моторное масло. В систему сцепления смазка попадает в результате недостаточной герметичности заднего сальника коленвала. Под машиной в данном случае скорее всего будут характерные капли или лужицы масла. Если тянуть время, поломка усугубится. Платить уже нужно будет не только за сборку, разборку, но и за замену текущего сальника, ведомого диска.

Своевременные ТО и обслуживания системы сцепления стоят намного дешевле капитального ремонта. Цена нового комплекта зависит от производителя.

Подпишитесь на рассылку.