Давно ушли в прошлое времена, когда клиенты боролись за право посидеть в ресторане, выстаивая в очередях в немногочисленные заведения общепита, как назывались рестораны в советские времена. Люди постарше хорошо помнят, что для того чтобы попасть вечером в более и менее приличный ресторан необходимо было дать швейцару на входе взятку и это никак не гарантировало, что внутри заведения вас обслужат так, как вы на это рассчитывали. Сегодня, на счастье, все изменилось и теперь рестораны борются за посетителей, а не наоборот. И одним из современных способов повышения посещаемости являются системы лояльности для клиентов ресторанов.
Для того, чтобы создать такую систему, необходимо тщательно продумать, чем же можно заинтересовать клиента на повторное посещение заведения. А еще лучше, если у посетителя выработается устойчивое желание посещать именно ваш ресторан снова и снова, да еще и приводя с друзей. Очевидно, что лучшая реклама заведения — это вкусная кухня, приветливый персонал и уютная обстановка, но в условиях жесткой конкуренции на рынке даже выполнение этих трех условий не гарантирует стопроцентного успеха. Именно поэтому владельцы ресторанов и прибегают к такому способу маркетинга, как программы лояльности. Они бывают:
- Бонусные. В таком случае клиенту выдается карта, на которой накапливаются бонусы при каждом посещении заведения. Обменять бонусы на реальную скидку в счете можно лишь при следующем посещении, что мотивирует клиента приходить снова и снова. Нередко бонусы имеют весьма ограниченный срок действия и такая хитрость подталкивает клиентов на более скорые повторные посещения.
- Скидочные. Такие программы предлагают клиенту экономить, что говорится, тут и сразу, немедленно уменьшая сумму счета на определенный процент. Скидки значительно увеличивают ценность разового заказа (особенно на алкогольные напитки), но это мало мотивирует посетителя прийти в ресторан повторно. Поэтому рекомендуется использовать накопительную систему скидок, когда ее размер напрямую зависит от количества посещений.
Следует отметить, что программы лояльности сами по себе не смогут привести к посещаемости ресторана. Грубо говоря, какую бы скидку вы не предлагали клиенту, все это не будет иметь никакого значения, если еда в ресторане не вкусная или, например, официант ведет себя недостаточно вежливо и приветливо. Поэтому начинать все же стоит не с программ лояльности, а с организации работы заведения, уделяя внимание каждой мелочи.
Комментарии