Скидки и акции в магазинах - покупаем умно

03.08.20 - 14:08

Ценники в магазинах пестрят разного рода скидками, акциями и лучшими ценами. Проект "Пакупник Бай" рассказывает для чего их придумывают и выгодно ли это для потребителя.

Акция 1 + 1

Потребитель получает два товара по цене одного. На первый взгляд выгодно. Но не всегда в системе 1 + 1 все так прозрачно. Магазин не запустит такую акцию на товары первой необходимости средней ценовой категории. Например, молоко стоит 1,3 рублей за 0,9 литра, а по акции 1 + 1 выставлено молоко по цене 2,2 руб. за 0,9 л. Выгода для покупателя определенно есть, но, молоко будет иного качества за счет срока хранения 14 — 30 дней, вместо привычных 5 — 7 суток.

Скидки

Акция может иметь любой процент скидки. Часто предложение выгодно потребителю только если действуют скидки 50% или выше. Плитка шоколада «Россия» в гипермаркетах стоит примерно 2,6 руб. По скидке она стоит 2,2. Маленький магазин может предложить эту же плитку шоколада без скидок и акций за 2 руб. Потребитель, регулярно покупающий шоколад Россия, в ряде случаев приобретет товар по полной стоимости, а иногда по скидке. Если посчитать, что 1 плитка куплена по полной стоимости за 2,5 рубля, вторая по скидке за 2 рубля 20 копеек, то средняя стоимость товара в указанной сети выходит 2,40, что выше на 20 копеек, чем цена в несетевом магазине. Скидки 50% лучше всего работают в магазине одежды, когда человек видит старую стоимость на ценнике и считает, что хорошо сэкономил на вещи. Иногда это действительно экономия и товар вместо утилизации распродают по себестоимости. Но предварительно завышенные цены также имеют место. Большим пососм со стороны покупателей пользуются скидки 50% в гипермаркетах "Корона".

Дисконтные карты

Дисконтные карты — способ привязки покупателя к одному магазину. Собирая свою продуктовую корзину, потребитель покупает товар как участвующий в акции, так и тот, который по полной стоимости. Именно на второй категории товаров и кроется основной доход сети. Редко человек станет покупать продукты на 1 — 2 дня в нескольких магазинах, особенно если все товары представлены в одном. Поэтому, покупая молоко по акции, потребитель немного выигрывает в цене. Но взамен купит хлеб, яйца, сыр без акции, по завышенной стоимости. В итоге выгода от молока, купленного по акции теряется вовсе.

Более того, потребитель, планировавший приобрести 1 плитку шоколада, но, увидев скидки 50%, купит сразу несколько штук впрок. Таким образом, увеличится средний чек данного конкретного покупателя. А если речь идет об акции два товара по цене одного, то, чтобы молоко не пропало, человек приготовит блины. Муку, сахар, яйца, сметану и сливочное масло приобретет как сопутствующие товары. Увеличение потребления налицо.

Качество товаров

Важно помнить, в скидках и акциях участвуют также и товары, срок годности которых скоро подойдет к концу. Некоторые торговые сети выставляют подпорченные фрукты и овощи с большой скидкой и честным словом «уценка». А нечестные дельцы с чистой совестью переклеивает ценники на твердый сыр. Когда на сыре появляются следы прожитых недель на полке магазина, следы срезают, сыр переупаковывают и продают по акции.

Акции и скидки несут выгоду в первую очередь магазину. Потребитель получает выгоду от них только в том случае, если покупает товар, который приобрел бы сегодня вне зависимости от наличия скидок и акций.

Перед походом в магазин заглягите на сайт Pakupnik.By и выберите только необходимые товары на скидках чтобы не покупать впустую!

Подпишитесь на рассылку.