Современные способы исследования покупательских интересов
Для компании, предлагающей товары или услуги, очень важно отследить заинтересованную аудиторию и узнать ее реакцию на продукт. Это поможет улучшить свойства продукта или разработать такую рекламную кампанию, которая «попадет в самое сердце» потребителя.
Маркетинговый анализ рынка проводится с использованием разнообразных методик и техник. Некоторые из них – традиционные, другие основаны на современных технологиях. Каждая подразумевает анализ поведения и реакции целевой группы на продукт. Грамотное применение технологий помогает качественно вычленить предпочтения потребителей и использовать их в интересах производителя/продавца.
Специалисты компании sarmont.by используют классические и высокотехнологичные инструменты маркетингового анализа. Среди инновационных внедрений – нейромаркетинг, «планшетные» опросы.
Нейромаркетинг – исследование неосознанного выбора
Исследователи рынка применяют несколько разновидностей нейромаркетинга. Одна из них – eyetracking (айтрекинг). Методика основывается на отслеживании движений зрачка потенциального потребителя. Специальные датчики позволяют отмечать, на чем останавливается и фокусируется взгляд зрителя при просмотре видеоролика. Считается, что неосознанные реакции мозга и глаз связаны между собой. Айтрекинг позволяет заметить такие бессознательные реакции. Они фиксируются для дальнейшего анализа.
Айтрекинг помогает проанализировать реакцию покупателя на визуальный материал:
-
Рекламные ролики.
-
Упаковку товаров, этикетки.
-
Раскладку продукции на полках магазина.
-
Работу сайтов, в частности интернет-магазинов.
-
Функционирование мобильных приложений.
Опросы потребителей с помощью планшетов
Опросы – классический прием маркетингового анализа. Ведущие игроки рынка оптимизируют процесс, укорачивая его продолжительность. Ответить на пару вопросов «на бегу» для человека несложно, тогда как 10-минутные телефонные опросы в современном мире – уже слишком долго. Использование планшетов при опросах помогает ускорить процесс во много раз, привязать анкету к геолокации, минимизировать процесс обработки результатов.
После того, как полученную в результате исследований информацию обработают специалисты, ее можно направлять на решение таких задач:
-
Улучшение визуальных характеристик продукта, его упаковки.
-
Разработка более эффективной рекламы.
-
Оптимизация работы мерчендайзеров, которые занимаются выкладкой товара на витринах.
-
Доработка приложений и сайтов.
Комментарии