Требованиях нового законодательства в области маркировки

29.09.21 - 06:09

В соответствии с действующим законодательством в маркировке подлежат многие виды товаров разных отраслей промышленности. К примеру, лекарства, алкоголь, изделия из меха, недавнего времени и некоторые пищевые продукты. Основной целью маркировки товара является ограничение хождения контрафактной продукции. Подпольные производители, выпускающие поддельный товар не, приобретают лицензии и не выплачивают налоги. Но хуже всего, в большинстве случаев они используют низкокачественные сырьё, а соответствующие государственные органы не могут проконтролировать не качество сырья не технологию изготовления. Поэтому продукция, которую они предлагают, стоит существенно дешевле, но может нанести непоправимый вред здоровью покупателей.

Кратко о маркировке

Маркировка - представляет собой уникальный код, который наносится непосредственно на товар или упаковку, являющуюся его неотъемлемой частью. По этому коду можно проследить все перемещения изделия (конкретного товара или партии, в которую он входит) с момента производство до попадания к потребителю. Как показывает практика, внедрение маркировки на законодательном уровне позволяет значительно повысить объёмы легально производимой продукции. При этом стоимость оригинальных изделий практически не повышается. Для работы с маркированной продукцией используется спецоборудование.

Особенности маркировки некоторых видов пищевой продукции

В соответствии с действующим законодательством, в частности, ПП РФ № 836 от 29.06.19г, а также распоряжение правительства РФ № 2647-р 8.11.2019г. Молоко, срок годности которого составляет более 40 дней, вносится в перечень Продукты питания которые подлежат обязательной маркировке. При этом, начиная с 20 января 2021 года, был выделен переходный период, на протяжении которого производители молочной продукции такого типа могли маркировать свой товар добровольно.

Однако, начиная с 1.09.2021 г, маркировка молочной продукции в срок годности (реализации) которой превышает 40 суток, является обязательной. Вводя товар в оборот производителем должны передавать соответствующую информацию в специальны6е системы мониторинга.

Так как большинство современных автономных касс пока несовместимы с мобильными 2D сканерами. Поэтому для контроля реализация маркированной продукции и передачи информации в соответствующие базы объекты розничной торговли на данном этапе должны использовать компьютерную технику.

Подпишитесь на рассылку.